Применение функции транспонирования в Excel
Время от времени пользователю Excel может быть поручено преобразовать диапазон данных, имеющих горизонтальную структуру, в вертикальную. Этот процесс называется транспонированием. Это слово является новым для большинства людей, потому что при нормальной работе с ПК нет необходимости использовать эту операцию. Однако любой, кому приходится работать с большими объемами данных, должен знать, как это делать. Сегодня мы более подробно поговорим о том, как это сделать, с помощью какой функции, а также более подробно рассмотрим некоторые другие методы.
Функция ТРАНСП — транспонирование диапазонов ячеек в Excel
Одним из наиболее интересных и функциональных методов транспонирования таблиц в Excel является функция ТРАНСПОРТИРОВКА. С его помощью можно превратить горизонтальный диапазон данных в вертикальный или выполнить обратную операцию. Давайте узнаем, как с этим работать.
Синтаксис функции
Синтаксис этой функции невероятно прост: TRANSPOSE (массив). То есть нам нужно использовать только один аргумент, который представляет собой набор данных, который необходимо преобразовать в горизонтальный или вертикальный вид, в зависимости от того, каким он был изначально.
Транспонирование вертикальных диапазонов ячеек (столбцов)
Предположим, у нас есть столбец с диапазоном B2: B6. Они могут содержать как готовые значения, так и формулы, возвращающие результат в эти ячейки. Для нас это не так важно, транспозиция возможна в обоих случаях. После использования этой функции длина строки будет равна длине столбца исходного диапазона.
Последовательность шагов для использования этой формулы следующая:
- Выберите строку. В нашем случае он имеет длину пять ячеек.
- Затем переместите курсор в строку формул, и там мы вводим формулу = TRANSPOSE (B2: B6).
- Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Enter.
Конечно, в вашем случае вам нужно указать типичный диапазон вашей таблицы.
Транспонирование горизонтальных диапазонов ячеек (строк)
В принципе, механизм действия практически такой же, как и в предыдущем пункте. Предположим, у нас есть строка с начальной и конечной координатами B10: F10. Он также может содержать как прямые значения, так и формулы. Сделайте из него столбец, который будет по размеру аналогичен исходной строке. Последовательность действий следующая:
- Выделите этот столбец мышью. Вы также можете использовать клавиши клавиатуры Ctrl и стрелку вниз, предварительно щелкнув верхнюю ячейку этого столбца.
- Затем напишите формулу = TRANSPOSE (B10: F10) в строке формул.
- Запишем это как формулу массива с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + Enter.
Транспонирование с помощью Специальной вставки
Другой возможный вариант транспонирования — использовать функцию «Специальная вставка». Это больше не оператор, который будет использоваться в формулах, но он также является одним из самых популярных методов преобразования столбцов в строки и наоборот.
Эта опция находится на вкладке «Главная». Чтобы получить к нему доступ, вам нужно найти группу «Буфер обмена» и найти там кнопку «Вставить». Затем откройте меню, расположенное под этой опцией, и выберите пункт «Транспонировать». Перед этим вам нужно выбрать диапазон, который вы хотите выбрать. В результате мы получаем тот же диапазон, прямо противоположный зеркалу.
3 способа, как транспонировать таблицу в Excel
Но на самом деле существует гораздо больше способов превратить столбцы в строки и наоборот. Мы описываем 3 метода, с помощью которых мы можем транспонировать таблицу в Excel. Мы рассмотрели два из них выше, но мы приведем еще несколько примеров, чтобы вы получили более четкое представление о том, как выполнять эту процедуру.
Способ 1. Специальная вставка
Этот способ самый простой. Просто нажмите пару кнопок, и пользователь получит транспонированную версию таблицы. Для наглядности возьмем небольшой пример. Допустим, у нас есть таблица, содержащая информацию о том, сколько предметов в настоящее время доступно и сколько они стоят в целом. Сама таблица выглядит так.
Видим, что у нас есть заголовок и столбец с номерами товаров. В нашем примере заголовок содержит информацию о том, какой продукт, сколько он стоит, сколько доступно и какова общая стоимость всех доступных товаров, связанных с этим элементом. Мы получаем стоимость по формуле, где стоимость умножается на количество. Чтобы сделать этот пример более понятным, сделаем заголовок зеленым.
Наша задача — сделать так, чтобы информация, содержащаяся в таблице, лежала горизонтально. То есть, чтобы столбцы стали строками. Последовательность действий в нашем случае будет следующая:
- Выберите диапазон данных, который нам нужно повернуть. Далее мы копируем эти данные.
- Поместите курсор в любое место на листе. Затем щелкаем правой кнопкой мыши и открываем контекстное меню.
- Затем нажмите кнопку «Специальная вставка».
После выполнения этих шагов вам необходимо нажать кнопку «Транспонировать». Скорее установите флажок рядом с этим элементом. Остальные настройки мы не меняем, поэтому нажимаем кнопку «ОК».
После выполнения этих действий мы остаемся с той же таблицей, только ее строки и столбцы расположены по-разному. Также обратите внимание, что ячейки, содержащие ту же информацию, выделены зеленым цветом. Вопрос: Что случилось с формулами, которые находились в исходном диапазоне? Их позиция изменилась, но сами они остались. Адреса ячеек просто поменяли на те, которые сформировались после транспонирования.
Более или менее аналогичные действия должны быть предприняты для транспонирования значений, а не формул. В этом случае вы также должны использовать меню «Специальная вставка», но сначала выберите диапазон данных, содержащий значения. Мы видим, что специальное окно вставки можно вызвать двумя способами: через специальное меню на ленте или через контекстное меню.
Способ 2. Функция ТРАНСП в Excel
На самом деле этот метод уже не так активно используется, как в начале этой программы для работы с электронными таблицами. Это связано с тем, что этот метод намного сложнее, чем использование специальных паст. Однако он находит свое применение для автоматизации транспонирования таблиц.
Кроме того, эта функция есть в Excel, поэтому вам обязательно нужно знать ее, даже если она почти не используется. Ранее мы рассмотрели порядок работы с ним. Теперь мы дополним эти знания еще одним примером.
- Во-первых, нам нужно выбрать диапазон данных, который будет использоваться для транспонирования таблицы. Только нужно выделить область наоборот. Например, в этом примере у нас 4 столбца и 6 строк. Следовательно, необходимо выбрать область с противоположными характеристиками: 6 столбцов и 4 строки. На картинке это очень хорошо видно.
- После этого сразу приступаем к заполнению этой ячейки. Важно случайно не убрать выделение. Следовательно, вам необходимо указать формулу прямо в строке формул.
- Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Enter. Помните, что это формула массива, поскольку мы одновременно работаем с большим набором данных, которые будут перенесены в другой большой набор ячеек.
После ввода данных нажимаем клавишу Enter, после чего получаем следующий результат.
Мы видим, что формула не перенесена в новую таблицу. Форматирование тоже пропало. Здесь потому что
все это придется делать вручную. Также помните, что эта таблица связана с исходной. Следовательно, как только некоторая информация изменяется в исходном диапазоне, эти изменения автоматически вносятся в транспонированную таблицу.
Поэтому этот способ подходит в тех случаях, когда необходимо обеспечить привязку транспонированной таблицы к исходной. Если вы воспользуетесь специальной вставкой, такой возможности больше не будет.
Сводная таблица
Это принципиально новый метод, позволяющий не только транспонировать таблицу, но и выполнять огромное количество действий. Правда, механизм транспозиции будет немного отличаться от предыдущих способов. Последовательность действий следующая:
- Создайте сводную таблицу. Для этого нам нужно выбрать таблицу, которую нужно транспонировать. Затем перейдите к пункту «Вставить» и найдите там «Сводную таблицу». Появится диалоговое окно, подобное тому, что показано на этом экране.
- Здесь вы можете переназначить диапазон, из которого он будет работать, а также выполнить ряд других настроек. Сейчас нас в основном интересует место сводной таблицы — на новом листе.
- После этого макет сводной таблицы будет создан автоматически. В нем вам нужно отметить предметы, которые мы будем использовать, а затем их нужно переместить в нужное место. В нашем случае мы должны переместить элемент «Продукт» в «Названия столбцов» и «Цена за единицу» в «Значения».
- После этого сводная таблица будет завершена. Дополнительным бонусом является автоматический расчет общей стоимости.
- другие параметры также можно изменить. Например, снимите флажок «Цена за единицу» и установите флажок «Общая стоимость». В результате мы получаем таблицу, содержащую информацию о том, сколько стоит товар.
Этот метод транспозиции намного функциональнее других. Опишем некоторые преимущества сводных таблиц:
- Автоматизация. С помощью сводных таблиц вы можете автоматически суммировать данные и произвольно изменять положение столбцов и столбцов. Для этого не нужно выполнять никаких дополнительных действий.
- Интерактивность. Пользователь может изменять информационную структуру сколь угодно часто для выполнения своих задач. Например, вы можете изменить порядок столбцов и каким-либо образом сгруппировать данные. Это можно делать так часто, как захочет пользователь. И это занимает буквально меньше минуты.
- Легко форматировать данные. Сводную таблицу очень легко организовать так, как хочет человек. Для этого достаточно сделать несколько щелчков мышью.
- Получите ценности. Огромное количество формул, используемых для создания отчетов, находятся в непосредственной доступности человека и легко интегрируются в сводную таблицу. Они задаются как сложение, получение среднего арифметического, определение количества ячеек, умножение, нахождение наибольшего и наименьшего значения в указанной выборке.
- Возможность создавать сводные диаграммы. Если сводные таблицы пересчитываются, связанные диаграммы автоматически обновляются. Вы можете создать сколько угодно диаграмм. Все они могут быть отредактированы для определенного действия и не будут связаны между собой.
- Возможность фильтровать данные.
- вы можете создать сводную таблицу на основе нескольких наборов исходной информации. В результате их функциональность станет еще больше.
Правда, при использовании сводных таблиц следует учитывать следующие ограничения:
- Не всю информацию можно использовать для создания сводных таблиц. Перед тем, как использовать их для этой цели, клетки необходимо нормализовать. Проще говоря: организовать правильно. Обязательные требования: наличие строки заголовка, заполненность всех строк, равенство форматов данных.
- Данные необходимо обновлять полуавтоматическим способом. Чтобы получить новую информацию в сводной таблице, нужно нажать на специальную кнопку.
- Сводные таблицы занимают много места. Это может привести к выходу компьютера из строя. Также по этой причине будет сложно отправить файл по электронной почте.
Кроме того, после создания сводной таблицы у пользователя нет возможности добавлять новую информацию.