Объединение файлов Excel
Часто при работе в табличном редакторе бывает так, что необходимая информация находится в отдельных листах или файлах. Перед пользователями стоит задача объединения нескольких листов и файлов в единое целое. Можно, конечно, реализовать процедуру слияния, скопировав ячейки из одного документа и вставив их в другой файл, но это неудобно и неэффективно. В статье мы подробно рассмотрим несколько эффективных методов, позволяющих реализовать слияние табличных документов в один.
Объединение рабочих листов в один в табличном редакторе
Сначала рассмотрим такую процедуру, как объединение рабочих листов в один документ. Подробная инструкция выглядит так:
- Мы открываем листы, которые планируем объединить в один файл.
- Переходим к подразделу, который называется «Главная». Здесь в командном блоке «Формат» находим пункт под названием «Переместить или скопировать лист» и кликаем по нему левой кнопкой мыши.
- В открывшемся списке нажмите левой кнопкой мыши на кнопку «(новая книга)».
- Выполнив все действия, нажмите «ОК».
- Аналогичные операции необходимо произвести с остальными листами табличного документа.
Объединение информации в один файл
Часто бывают ситуации, когда необходимо объединить несколько фрагментов информации в один файл. Эта процедура выполняется довольно легко с помощью инструментов редактора электронных таблиц. Самое главное, что информация, расположенная на табличках, должна быть заранее отформатирована, чтобы в дальнейшем не тратить много времени на то, чтобы общая табличка выглядела нормально. Подробная инструкция выглядит так:
- Например, у нас есть следующие данные, которые нужно перенести в файл. Процесс слияния будет работать правильно только в том случае, если будут соблюдены некоторые конкретные пункты. Рабочие листы, подлежащие консолидации, должны иметь одинаковый формат с идентичными заголовками и форматами информации. Кроме того, объединенная информация не должна содержать пустых строк и столбцов.
- После приведения информации из разных рабочих пространств в единый формат нам необходимо реализовать создание нового рабочего листа. Это можно сделать, щелкнув левой кнопкой мыши по маленькому темному значку плюса, расположенному в нижней части интерфейса редактора электронных таблиц рядом с другими вкладками листа.
3. На следующем этапе переходим к разделу под названием «Данные». Вы можете найти его вверху, в главном меню табличного редактора. Здесь находим пункт под названием «Консолидация» и нажимаем на него левой кнопкой мыши.В заметке! Процедура слияния также может быть реализована в той области, где необходимая информация уже присутствует, но это может привести к путанице из-за большого количества исходных данных.
В появившемся списке нажмите левой кнопкой мыши на пункт «Количество». Далее введите координаты ячеек, которые мы планируем объединить.
Аналогичные действия проделываем с другой информацией, которую планируем объединить в один файл.
После выполнения всех необходимых действий нажмите «ОК» для подтверждения внесенных изменений.
Объединение файлов при помощи VBAВажно! Этот метод плохо работает с информацией о текстовом представлении. Чтобы лучше объединить данные в один файл, используйте следующий метод, предполагающий использование макросов.
Макросы, написанные на VBA, отлично подходят для реализации процедуры объединения нескольких табличных документов в один файл. Процедура не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Главное следовать подробной инструкции:
- Изначально нужно убедиться, что все необходимые табличные документы находятся в одном месте на вашем персональном компьютере.
- На следующем этапе нужно зайти в табличный редактор Excel и создать в нем новую рабочую книгу, которая будет служить инструментом для объединения остальных табличных документов.
- С помощью специальной комбинации горячих клавиш «Alt+F11» переходим в «Visual Basic».
- Сначала нажмите «Вставить», а затем в появившемся списке щелкните левой кнопкой мыши пункт с названием «Модуль».
- Теперь здесь нужно написать следующий небольшой код:
В переменной Path необходимо прописать путь к тому месту на персональном компьютере, где находятся табличные документы для слияния.SubGetSheets()
Путь = «Ваш путь»
Имя файла = Dir(Путь и «*.xls»)
Делать пока имя файла «»
Workbooks.Open Filename:=Путь и имя файла, ReadOnly:=True
Для каждого листа в ActiveWorkbook.Sheets
Sheet.Copy After:=ThisBook.Sheets(1)
Следующий лист
Книги(Имя файла).Закрыть
Имя файла = каталог()
Круг
Под конец
- Сохраняем табличный документ в формате «XLSM», чтобы активировать созданные макросы.
- Запустим макрос.
- Готовый! Мы объединили все файлы в папке в один табличный документ.
Заключение
Мы обнаружили, что существует множество способов объединения нескольких файлов в один табличный документ. Функцию Консолидация рекомендуется использовать только в том случае, если файлы содержат только числовую информацию, так как функция не может корректно работать с данными в текстовом формате. Самый эффективный способ качественно слить табличные документы в единый файл без потери информации — использовать встроенный язык программирования Visual Basic и активировать специальные макросы. Однако каждый пользователь сможет выбрать более удобный способ объединения табличных документов.