Microsoft Excel служит полезной и незаменимой программой в самых разных областях. Быстрые расчеты и расчеты в готовых таблицах после автозаполнения, графики, диаграммы, отчеты и анализы — все это облегчает работу любой организации. Такими полезными инструментами пользуются профессионалы в разных сферах, и каждому из нас необходимы базовые навыки в этой программе. Давайте без труда разберем инструкции по использованию Excel.
Как изменить значения в ячейке | Как создать таблицу с формулами |
Структура программы Excel
Своеобразный лист с ячейками (ячейками) служит рабочим пространством программы. В рабочей области также есть дополнительные элементы управления:
Чтобы добавить значения в ячейку, щелкните по ней левой кнопкой мыши и с помощью клавиатуры введите необходимые значения в виде чисел, денег, текста, процентов и так далее. Чтобы установить или изменить формат ячейки, щелкните по ней правой кнопкой мыши: откроется контекстное меню с настройками, в котором нужно выбрать раздел «Формат ячейки». Вы также можете начать форматирование ячеек, нажав сочетание клавиш «Ctrl + 1». Чтобы быстро установить числовой формат, нажмите комбинацию «CTRL + SHIFT + 1». Дата и время в ячейке могут отображаться в разных форматах — для удобства выбираем любой.
Редактирование значений в ячейке
Чтобы изменить данные в ячейке, просто выберите ее левой кнопкой мыши и введите необходимую информацию, нажмите «Enter» на клавиатуре, и данные будут сохранены.
Строка формул также доступна для редактирования и расположена непосредственно над рабочей областью программы. Чтобы редактировать с помощью панели формул, вы должны сначала выбрать ячейку — данные сразу появятся в строке. Вводим в него данные и нажимаем «Enter». Если вы хотите удалить значение в ячейке, выберите его и нажмите кнопку «Удалить» на клавиатуре. Чтобы переместить ячейку, выделите ее, нажмите комбинацию клавиш «Ctrl + X» на клавиатуре и вставьте ее с комбинацией «CTRL + V» в нужное место. Точно так же можно перенести несколько ячеек, предварительно выделив каждую.
Иногда значение не помещается в ячейку — для этого нужно увеличить размер строки или столбца. В границах рабочего поля, где расположены ячейки, находятся их названия: «А1», «В1» и так далее. Чтобы изменить размер, поместите курсор на край ячейки и растяните ее в нужном направлении до необходимого размера.
Создаем таблицу с формулами Excel
Перед созданием таблицы давайте подумаем о ее визуальном расположении, названии заголовка, столбцах, столбцах, строках. Мы вставляем все данные, практически применяя уже полученные знания, то есть изменяя содержимое ячеек и расширяя их границы.
У нас есть столбец «Стоимость», где, соответственно, должны отображаться числовые значения по результатам цены и количества позиций. Чтобы заполнить столбец «Стоимость», нам нужно вставить формулу Excel, чтобы программа автоматически вычисляла результат столбцов B и C. В строке «Стоимость» в каждой ячейке вставьте знак «=». Программа готова к вводу формулы. Выделите ячейку «B2», поставьте знак умножения «*», выберите ячейку «C2» и нажмите «Enter» на клавиатуре. Программа автоматически показала значение «1000» — это стоимость 100 шариковых ручек по цене 10 рублей каждая — все правильно и логично. Вперед, продолжать.
Теперь, чтобы не заполнять формулами каждую ячейку, наведем курсор на ячейку с формулой так, чтобы появился крестик, обозначающий включение маркера автозаполнения. Вам нужно зацепить его левой кнопкой мыши и подвести к концу столбца: таким образом мы скопируем формулу по всему столбцу, чтобы не вводить значения каждый раз по-новому.
Отметим, что в каждой строке столбца «Стоимость» сформирована стоимость количества позиций с учетом цены 1 единицы. Теперь нам нужно для удобства украсить наш стол, разметив его края. Для этого выделите все ячейки в таблице, нажмите кнопку «Границы» на верхней панели управления и нажмите функцию «Все границы». Такие таблицы теперь можно форматировать так же, как в Word. Получилось следующее:
Самый простой способ создать таблицу — просто вставить ее, как в Word. Нажимаем комбинацию горячих клавиш «CTRL + T», у нас откроется окно с просьбой ввести диапазон данных. Такая таблица достаточно умная, в ней уже есть заголовки, но вы можете редактировать их и перемещать элемент в любое удобное место.
Мы открыли готовый фреймворк, в который нужно ввести данные. Здесь также можно добавлять столбцы или строки, изменять название заголовка. Поэкспериментируйте, ведь вы всегда можете вернуться, используя соответствующую стрелку в верхнем левом углу панели управления.
На основе таблиц опытные пользователи создают схемы, диаграммы, модели, но это отдельная история, которую мы рассмотрим «здесь». Умные таблицы с помощью инструмента «Вставка» намного практичнее и удобнее для редактирования и создания дополнительных модулей.
В общем, в Excel нет ничего сложного, как только вы начнете разбираться в основных инструментах редактора, он обратится к более профессиональным функциям, которые позволят вам организовать данные, упростив работу сотрудников и организации в ее совокупности.