Подсчет процентов в Excel: примеры формул
В этом руководстве вы узнаете, как быстро рассчитать процент в Excel, найдете базовую процентную формулу и некоторые другие формулы для расчета процентного изменения, процента от общей суммы и т.д.
Расчет процентов необходим во многих ситуациях, будь то комиссия продавца, налог на прибыль или процентная ставка по кредиту. Допустим, вам посчастливилось получить скидку 25% на новый телевизор это хорошая сделка? И сколько в итоге придется заплатить?
Теперь мы рассмотрим несколько методов, которые помогут вам эффективно рассчитать процентное соотношение в Excel, а также освоим основные формулы процентного соотношения, которые избавят вас от догадок при вычислении.
Что такое процент?
Как вы, вероятно, помните на уроке математики в старшей школе, процентное значение — это дробная часть 100, которая вычисляется путем деления двух чисел и умножения результата на 100.
Базовая процентная формула выглядит так:
(Часть / Целое) * 100% = Процент
Например, если у вас было 20 яблок и вы дали 5 своим друзьям, сколько вы дали в процентах? После несложного подсчета = 5/20 * 100% вы получите ответ — 25%.
так обычно рассчитываются проценты в школе и в повседневной жизни. Расчет процентов в Microsoft Excel еще проще, потому что он автоматически делает несколько вещей за вас.
К сожалению, универсальной формулы расчета процентов в Excel, охватывающей все возможные случаи, не существует. Если вы спросите кого-то «Какую процентную формулу вы используете для получения желаемого результата?», Вы, скорее всего, получите ответ типа «Это зависит от того, какой результат вы хотите получить».
Итак, позвольте мне показать вам несколько простых формул для расчета процентов в Excel.
Расчет процентов в Excel.
Базовая формула расчета процента числа в Excel такая же, как и во всех сферах жизни:
Часть / Целое = Процент
Если вы сравните это с основной математической формулой для процента, которую мы указали чуть выше, вы заметите, что в формуле процента в Excel отсутствует часть * 100. При вычислении процента в Excel вам не нужно умножать результирующая дробь на 100, поскольку программа делает это автоматически, когда к ячейке применяется процентный формат.
А если вы собираетесь ввести формулу с процентами в Excel, вам не нужно переводить проценты в десятичные дроби в уме и не делить процент на 100. Просто введите число со знаком %.
То есть вместо = A1 * 0,25 или = A1 * 25/100 просто напишите процентную формулу = A1 * 25%.
Хотя с математической точки зрения возможны все 3 варианта, и все они дадут правильный результат.
Теперь давайте посмотрим, как можно использовать процентную формулу в Excel для реальных данных. Допустим, ваша электронная таблица Excel записывает сумму отсортированных элементов в столбце F и оставшихся элементов в столбце G. Чтобы рассчитать процент доставленных элементов, выполните следующие действия:
- Введите формулу = G2 / F2 в ячейку H2 и скопируйте столько строк, сколько хотите.
- Нажмите кнопку «Стиль процентов» (меню «Главное»> группа «Числа»), чтобы отобразить полученные десятичные дроби в процентах.
- Не забудьте при необходимости увеличить количество десятичных знаков в результате.
- Готовый!