Как восстановить несохраненный файл Excel
При работе с Excel могут возникать различные ситуации, например, перебои в подаче электроэнергии, системные ошибки. Все они могут привести к тому, что данные останутся несохраненными. Также причиной этой проблемы мог быть сам пользователь, который случайно нажал кнопку «Не сохранять» при закрытии документа».
Компьютер также может зависнуть. В этом случае нет другого выхода, кроме как инициировать экстренную перезагрузку. Конечно, в этом случае таблица не будет сохранена, если человек не имеет привычки регулярно сохранять документ. Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев можно восстановить несохраненный документ Excel, поскольку программа сама создает точки восстановления, если соответствующий параметр включен.
3 способа восстановления несохраненной таблицы Excel
Огромным преимуществом Excel является то, что существует до трех способов восстановить потерянные данные таблицы. Единственное условие, при котором это возможно, как упоминалось выше, — это активация функции автосохранения. В противном случае вы не сможете восстановить данные, как бы вы ни старались. Просто вся информация будет храниться в оперативной памяти, а не на жестком диске.
Просто немного потренируйтесь, и тогда это войдет в привычку. Общий механизм восстановления данных следующий:Поэтому крайне не рекомендуется попадать в такие ситуации. Если вы работаете с Microsoft Excel, а не с Google Таблицами, где сохранение всегда выполняется автоматически, вам необходимо регулярно сохранять.
- Откройте раздел «Параметры», расположенный в меню «Файл». Сама кнопка для доступа к этому меню находится рядом с вкладкой «Главная».
- Затем в появившемся диалоговом окне найдите раздел «Сохранение» и откройте настройки для этой категории. Почти вверху списка справа находятся настройки автосохранения. Здесь вы можете установить, как часто Excel будет сохранять сам документ. По умолчанию это значение составляет 10 минут, но если вы хотите сделать этот процесс более частым (например, если вы активно работаете над документом и можете выполнить огромный объем работы за 10 минут), вы можете выбрать меньший интервал. В свою очередь, нужно понимать, что частое автосохранение требует, пусть и небольших, ресурсов компьютера. Поэтому, если вы работаете на слабом ноутбуке, слишком частое автосохранение может отрицательно сказаться на производительности.
- вам также необходимо убедиться, что опция «Сохранять последнюю автоматически восстановленную версию при закрытии без сохранения» включена. Это как раз тот вариант, который уберегает нас от внезапного выключения компьютера, ошибки программы или нашей невнимательности.
После выполнения всех вышеуказанных действий нажмите кнопку ОК. А теперь перейдем сразу к трем способам восстановления потерянных данных.
Восстановление несохраненных данных в Excel вручную
Бывает, что пользователь хочет восстановить данные, но в папку, где по идее они должны быть, их нет. В основном это папка «UnsavedFiles». Почему это происходит? Как видно из названия этого каталога, здесь запускаются только те файлы, которые пользователь никогда не сохранял. Но бывают разные ситуации. Например, пользователь ранее сохранил документ, но по какой-то причине, закрыв окно Excel, нажал кнопку «Не сохранять».
Что делать в такой ситуации?
- Перейдите в раздел параметров, расположенный в меню «Файл». Как его открыть уже было описано выше.
- Затем откройте раздел «Сохранить» и найдите настройку, которая немного ниже автосохранения. Он называется «Каталог данных для автосохранения». Здесь мы можем как настроить папку, в которой будут сохраняться резервные копии документов, так и просмотреть эту папку. Нам нужно скопировать путь, указанный в этой строке, нажав комбинацию клавиш Ctrl + C.
- Далее откроем проводник. Это программа, с помощью которой вы получаете доступ ко всем папкам. Там мы нажимаем на адресную строку и вставляем туда путь, который мы скопировали на предыдущем шаге. Нажмите Ввод. После этого откроется нужная папка.
- Здесь вы можете увидеть список документов, которые можно восстановить. Осталось только открыть и все.
Программа предупредит вас, что это несохраненный файл. Для его восстановления необходимо нажать соответствующую кнопку и подтвердить действие.Важно! Имя файла будет отличаться от исходного. Чтобы определить правильный, нужно ориентироваться на дату хранения.
Как восстановить несохраненный документ Excel
Как мы уже поняли, для восстановления несохраненного документа нужно открыть специальный каталог. Вы также можете использовать следующий метод:
- Откройте меню «Файл».
- Нажмите кнопку «Открыть». После нажатия на эту кнопку в правой части экрана появится кнопка «Недавние». Ссылка на папку с несохраненными книгами находится внизу под последним сохраненным документом. Вы должны нажать на нее.
- Есть еще один способ. В том же меню «Файл» вы можете щелкнуть пункт меню «Информация». Он доступен для нажатия только в том случае, если файл уже открыт в данный момент. Там нажимаем на «Управление книгами» и там вы можете найти пункт «Восстановить несохраненные книги». Осталось нажать на него и открыть нужный файл.
Как восстановить данные Excel после сбоя
Excel автоматически обнаруживает сбои программы. Как только вы откроете стартовавшее приложение, автоматически появится список документов, которые можно восстановить.
Затем вы можете сохранить этот файл. Кроме того, настоятельно рекомендуется сделать это. Мы видим, что сам Excel готов нас спасти, если представится такая возможность. Если возникнет проблема, документ будет автоматически восстановлен.