Сквозные строки в Excel
При отправке таблиц Excel на принтер часто бывает необходимо напечатать одну или несколько определенных строк на всех листах. Чаще всего это касается заголовков таблиц и их имен. Чтобы вам не приходилось вручную копировать и вставлять необходимые данные в разные части документа, вам нужно сделать только одно: сделать строки сквозными. В этой статье мы рассмотрим, как именно это можно реализовать в программе.
Делаем строку сквозной
Для выполнения этой задачи мы придерживаемся следующего алгоритма действий:
- Перейдите на вкладку «Макет страницы». Нажмите кнопку «Печатать заголовки» на панели инструментов «Параметры страницы”. Примечание. При редактировании любой ячейки или диаграммы инструменты на этой вкладке будут недоступны. Если на ПК не установлен принтер (его не нужно подключать в данный момент), функция также будет отключена.
- Появится окно с параметрами страницы. Находясь во вкладке «Лист» (она должна открыться автоматически), нажмите на поле для ввода информации напротив пункта «По строкам».
- Удерживая левую кнопку мыши, мы выбираем непосредственно в самой таблице одну или несколько строк, которые хотим передать. Выбор должен быть сделан на горизонтальной панели координат. Также при желании координаты линий можно записать вручную. Когда будете готовы, нажмите кнопку ОК.
- Выбранная строка или строки будут напечатаны на всех листах.
Проверяем сквозные строки
Чтобы проверить, правильно ли мы установили проходящие строки и как они будут выглядеть при печати таблицы, мы действуем следующим образом:
- Зайдите в меню «Файл».
- В списке слева щелкните раздел «Печать». В правой части окна мы видим область предварительного просмотра документа: так он будет выглядеть после печати.
- После прокрутки всех страниц документа проверяем наличие на них сплошных линий. Вы можете менять листы, используя полосу прокрутки слева от области предварительного просмотра, стрелки и поле для вставки нужной страницы внизу, а также прокручивая колесо мыши.
Точно так же вместо строк вы можете создавать столбцы. В этом случае вам необходимо выделить в таблице необходимые элементы или указать координаты в поле напротив параметра «сквозные столбцы».
Заключение
Excel позволяет автоматизировать многие задачи при работе с таблицами, даже когда речь идет о печати больших документов, не помещающихся на странице. Чтобы вставить, например, заголовок и заголовок таблицы на каждый распечатанный лист, просто сделайте строки с необходимыми данными сквозными.