Программа Excel предназначена для выполнения различных математических расчетов, создания таблиц, графиков и диаграмм. Чтобы выполнить какое-либо действие с таблицей, вы должны уметь правильно ее выбрать.
В зависимости от размера таблиц, наличия каких-либо значений в соседних областях есть 3 варианта выделения таблиц в Excel. Чтобы выбрать наиболее приемлемый, нужно более подробно рассмотреть каждый из них.
Вариант 1: выделение таблицы мышью
Метод самый простой и распространенный. Его преимущества — это, конечно же, простота и понятность для большого количества пользователей. Недостатком является то, что этот вариант не удобен для размещения большой таблицы, но, тем не менее, применим.
Итак, чтобы выбрать таблицу таким образом, вам нужно нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, выделить всю область таблицы от верхнего левого угла до нижнего правого угла.
Кроме того, вы можете начать выбирать и перемещать мышь как с верхнего левого, так и с нижнего правого углов, выбирая диаметрально противоположную точку в качестве конечной точки. Никакой разницы в результате от выбора начальной и конечной точек не будет.
Вариант 2: горячие клавиши для выделения
Для выделения больших таблиц гораздо удобнее использовать сочетание клавиш «CTRL + A» («Cmd + A» — для macOS). Кстати, этот способ работает не только в Excel, но и в других программах.
Обратите внимание, есть небольшой нюанс при выборе таблицы этим методом: при нажатии горячих клавиш курсор мыши должен располагаться в ячейке, которая является частью таблицы. Для правильного выделения всей области таблицы нужно щелкнуть любую ячейку таблицы и нажать комбинацию клавиш на клавиатуре «Ctrl + A”.
Повторное нажатие тех же горячих клавиш выберет весь лист.
Если курсор находится за пределами таблицы, нажатие Ctrl + A выделит весь лист вместе с таблицей.
Вариант 3: выделение с помощью клавиши Shift
В этом способе не должно возникнуть сложностей, как во втором способе. Хотя этот вариант выбора немного длиннее с точки зрения реализации, чем использование сочетаний клавиш, в некоторых случаях он предпочтительнее и даже удобнее, чем первый вариант, когда таблицы выбираются с помощью мыши.
Чтобы выбрать стол таким образом, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Поместите курсор в верхнюю левую ячейку таблицы.
- Нажмите клавишу Shift и, удерживая ее, щелкните нижнюю правую ячейку. Затем вы можете отпустить клавишу Shift.
- Если таблица слишком велика для экрана, сначала переместите курсор в начальную ячейку, затем прокрутите таблицу, чтобы найти конечную точку, затем выполните указанные выше действия.
Таким образом, будет выделена вся таблица. Его можно маркировать этой техникой как в указанном выше направлении, так и в обратном направлении. В них вместо верхней левой ячейки вы можете выбрать нижнюю правую ячейку в качестве отправной точки, после чего вам нужно щелкнуть верхнюю левую.
Заключение
Из трех описанных выше вариантов выбора таблицы в Excel можно использовать все три. И при выборе конкретного метода необходимо учитывать, прежде всего, размер таблицы. Первый способ самый простой и интуитивно понятный, но его лучше и удобнее использовать на журнальных столиках. Поскольку выделить всю область таблицы мышью будет очень сложно, если таблица состоит из большого количества строк, поэтому вам придется долго удерживать левую кнопку мыши. Второй вариант с горячими клавишами — самый быстрый, но его нюансы могут вызвать у пользователя определенные трудности. Третий способ позволяет избежать этих трудностей, но занимает немного больше времени, чем использование комбинации кнопок, предложенной во втором варианте.