Билли Болдуин: Великий американский декоратор
Билли Болдуин (1903-1983гг.), великий американский декоратор.
Билли Болдуин одно из самых известных имен в истории дизайна интерьера 20-го века. Старейшина американских декораторов, его вкус и чувство элегантности оказали наибольшее влияние на целое поколение дизайнеров после Второй мировой войны.
Это именно тот человек, который дал дизайну интерьера белый стул «тапочек» (прим.- стул без подлокотников, накрытый чехлом из хлопковой ткани). Он поставил плетеную мебель в гостиной. Он использовал темно-коричневые стены и белые диваны. Было бы очень трудно представить другого американского декоратора, который имел бы большее влияние и более, чем он, публично отмечался и «подражался».
Являясь ведущим декоратором своего времени, Болдуин не любил термин ''дизайнер интерьеров''.
Клиенты беззаветно доверяли его вкусу и были преданы ему, он был взаимен в этом. Однако Болдуин был нетерпелив с людьми, местами и вещами, которые ему не нравились. «Жизнь слишком коротка», - говорил декоратор.
''Я не забочусь об интересах скучных людей, которые ничего не значили для меня, и таких людей было много. Нет, я чувствую себя абсолютно свободным от этого, потому что жизнь слишком коротка. Я думаю, вы должны делиться вашим лучшим и ожидать лучшего от других людей. И, я действительно не хочу и никогда не хотел сидеть без дела, зевая. Я не могу. У меня нет времени.''
Уильям Болдуин-младший родился в Roland Парк, штат Мэриленд, местечке Балтимор. Он поступил в Принстон в 1922 году, чтобы изучать архитектуру, но был отчислен после двух лет, потому что, по его словам, он ''проводил все время в Нью-Йорке в музеях и галереях.''
Затем г-н Болдуин работал в страховой фирме своего отца, читая все, что издавалось в те годы об интерьерах. Вскоре он собрал свою первую клиентуру в Балтиморе для дизайна интерьеров.
Для одного из первых своих клиентов в Нью Йорке, как рассказывал сам декоратор ''я провел целых два дня в отделе ткани и купил каждый кусок ткани для ее дома''.
Работу молодого декоратора заметила топ декоратор того времени Руби Росс Вуд. ''Когда она пригласила меня, работать на нее в 1935 году, она сказала, что никогда не думала о найме мужчины'' писал Болдуин.
В те дни, все ведущие декораторы были женщины - Элси де Вульф, Диана Тейта и Мариан Роуз Камминг.
''Бог знает, эти женщины имели абсолютно изумительный вкус, но в основном основанный на традициях и антиквариате 18-го века. Сегодня большинство из важных декораторов, как правило, мужчины. Я не знаю, почему. Но это так.'' Билли Болдуин.
Это был его большой успех, что он многое сделал, чтобы открыть дизайн для молодых людей с новыми идеями.
Билли Болдуин любил чистый хлопок, как он в шутку говорил, что является основным его пропагандистом в годы войны. "Хлопок это моя жизнь", сказал он однажды.
Терпеть не мог атлас. Любил искусственную кожу. Но терпеть не мог искусственные камины и просто ненавидел поддельные книги. Считая, что книги, самая декоративная деталь интерьера, лучшее украшение, которое только может иметь комната. Поэтому библиотеки тоже были его любимыми работами.
Болдуин был почти непогрешимым в вопросах масштаба, пропорций и сопоставления, но он упорно говорил о себе прежде всего как о колористе. "Я полагаю, можно было бы сказать, что я почти начал моду на четкость в палитре украшения, как у Матисса", сказал он Architectural Digest в 1977 году.
Любимый цвет декоратора? Как говорил сам мастер - "никакого цвета вообще."
Другие знаковые предпочтения великого мастера декора - простые драпировки, белые гипсовые лампы, белых оттенков пледы и ковры, наложить узор на шаблон, геометрические рисунки и формы, угловые банкетки, его "безрукий" стул «тапочка», темные стены (его легендарный интерьер – собственная однокомнатная квартира-студия в Манхэттене выкрашена глянцевой темно-коричневой краской - фото ниже...).
Столы Parsons, обставленные плетеными креслами из соломы, ротанга и бамбука, или стульями в хлопковых чехлах...
"Я, конечно, сделал даму из лозы", как-то пошутил мастер.
Как писал Таймс, Коул Портер как-то раз предупредил Болдуина: "Не вздумай накрыть этими чехлами рояли».
В общем, Болдуин презирал витиеватые барокко и рококо в пользу чистого, бескомпромиссного стиля. Среди его ранних влияний были Фрэнсис Элкинс, пожалуй, самый сложный декоратор по сей день, и Жан-Мишель Франк, которого он описал категорически как "последний гений французской мебели."
Самые знаменитые интерьеры! Вневременным триумфом Болдуина (его он тоже считал венцом своей карьеры) остается Waldorf Towers - квартира Коула Портера, с его решительной библиотекой: директории книжных полок из трубчатой латуни от пола до потолка, выстроившихся против лакированных черепахово-виниловых стен (блестящих стен коричневого цвета).
Другие экстравагантные клиенты Уильяма Болдуина - Пол Меллон, Жаклин Кеннеди Онассис (для нее были оформлены дома в Миддлбурге, Вирджиния, и на греческом острове Скорпионс), Диана Врилэнд (чей интерьер, «сад в аду», киноварь, т.е. ярко-красный цвет стен гостиной на Парк-Авеню был одним из его самых смелых творений), Уильям С. Пэйлз (чей высокий потолок гостиной в Санкт Regis Hotel покрыт гофрированной Пейсли); Парикмахерская Кеннета (буйство цвета и рисунка), и степенный Round Hill Club в Гринвиче.
Знаменитый красный интерьер "сад в аду", хозяйка Диана Врилэнд
Билли Болдуин отошел от дел в 1973 году, а спустя несколько лет уехал в Нантакет, куда с детства любил ездить от случая к случаю... чтобы закончить свое время...
Там он восторженно подтвердил, что на протяжении всей жизни, наибольшие роскоши оказались и самыми простыми: "преобладающие покой и уединение" в жизни на острове.
Великий декоратор Америки Билли Болдуин ушел из жизни 26 ноября 1983 года в возрасте 80 лет (в результате болезни сердца).
Хватит ли у вас смелости положить ковер с простым геометрическим рисунком, как этот, в строгой комнате с оригиналом Эль Греко над камином? Уверены? Этим все сказано.
В 2010 году о жизни и творчестве Уилльяма Болдуина вышла книга Адама Льюиса, "Билли Болдуин: Великий американский декоратор".
Цитаты великого мастера декорирования Билли Болдуина:
''Когда вы украшаете, вы должны научиться сломать некоторые правила, но не все из них,'' сказал он. '' Возьмем случай накладки узора на шаблон. Некоторые декораторы сегодня думаю, что вы можете волей-неволей смешивать принты. Это не так. Это просто приводит в замешательство.''
'' Это очень важно при смешивании мебели различного происхождения, чтобы между ними была какая-то связь, так чтобы они могли быть хорошими соседями. А такие как - превосходный современный стол рядом с античным креслом - там не будет никакой связи качества''.
"В первую очередь, мебель должна быть удобной, это ее первоначальное предназначение, в конце концов."
"Атмосферы полной гармонии или настроения в комнате никогда не может быть достигнуто без огромного личного проявления со стороны клиента, которое будет служить в свою очередь, и для повышения эффективности работы декоратора»
«Я всегда проявлял естественный интерес к женской одежде, к той именно, которую они собирались носить в интерьерах, которые я оформляю».
«Не важно, как вкус может измениться, основы хорошего украшения не остаются теми же: мы говорим о том, что люди живут в окружении вещей, которые они хотели бы сделать удобными. Это так же просто, как и элементарно".
«Хороший вкус – одна из самых скучных вещей в мире»
"Отношения между декоратором и клиентом должны быть на уровне «мы»
"Самое худшее, что любой декоратор может сделать, это дать клиенту ощущение, что он, гуляет в чужом доме. Интерьеры должны принадлежать владельцу, а не быть отражением декоратора, и никакие интерьеры не могут иметь атмосферу, если они не используются для жизни"
Текст написан автором сайта на основе нескольких статей.
Источники: The Wall Street Journal, New-York Times (от 26 ноября, 1983г.), The Baltimore Sun, ArchitecturalDigest.