Влияние деталей на дизайн: Чарльз и Рэй Имз
Дизайнеры Чарльз и Рэй Имз
Знаменитые дизайнеры мебели, Имз (или Эймс, Eameses) способствовали развитию разных творческих жанров - это и архитектура, промышленное проектирование, производство, искусство, кино и фотография.
Двое дизайнеров поженились в 1941 году. Чарльз и Рэй были известны еще в те первые дни их работы с формованной фанерой.
Во время Второй Мировой войны именно им действительно было заказано ВМС США изготовление шин и носилок из формованной фанеры. С окончанием войны, семья Eameses вернули свое внимание обратно к мебели.
"Для кого адресован дизайн: к большинству, к профессионалу, к привилегированному социальному классу? Дизайн направлен на необходимость."
Уже в 1945 году был создан культовый отлитый в форму стул СДН. Эта работа приведет к их прорыву в создании формованных стеклопластиковых сидений.
5 января 1948 г. состоялся Международный конкурс по проектированию недорогой мебели - мероприятие проводится совместно с музеем современного искусства, который всегда открыт для предложений.
Чарльз Имз принял участие в проекте, работая с проектно-исследовательской группой из Университета Калифорнии, отдела по разработкам.
Чарльз позже будет объявлен как второй победитель премии в номинации "сиденья". Теперь это известный стул, получивший имя Shell - отлитая в форму раковина.
Хотя конструкция стула Shell была первоначально из литой стали (не стеклоткань), он был удостоен приза как следствие ее инновационной и универсальной базы.
Сталь и прессформы были слишком дорогими в производстве и несколько безличным и холодным материалом.
Чарльз Имз работал с компанией Германа Миллера - мебельная компания по производству кресел из стекловолокна. Кресла изготавливались Германом Миллером с 1950 года.
В 1957 году началась деятельность компании vitra как производителя мебели, производящей дизайн Чарльза и Рэй Имз.
Формованные пластиковые кресла Имз были представлены в Музее современного искусства и удостоились “премии конструкций для современной мебели”.
"В конечном счете все взаимосвязано - люди, идеи, объекты. Качество соединений этого и является ключом к качеству как таковому."
Стул Shell (раковина) сегодня достойный классический дизайн. Вы встречаете его в частных домах и общественных местах, в офисах, ресторанах и барах, их адаптационная природа как возвышенное и гениальное достижение дизайнерской мысли.
Многие проекты, созданные Чарльзом и Рэй Имз, вошли в историю мирового дизайна как культовые объекты.
В своем обзоре столетия, журнал Time назвал Формованный стул из фанеры от Имз (Eames Molded Plywood Chair) "лучший дизайн 20 века", характеризуя его конструкцию как "элегантная, легкая и удобная. Часто копируется, но никогда не превзойден".
"Вопрос в том: действительно ли это решит проблему? Это работает? Как это будет выглядеть через десять лет?"
Дом Чарльз и Рэй Имз
Чарльз Имз спроектировал и построил собственный дом в рамках программы "Исследования дома", предприятие управляется Джоном Энтенсом, Издатель одного журнала по искусству и архитектуре.
“Дома этой серии разработаны, чтобы выразить жизнь человека в современном мире и они должны были быть построены и оборудованы с использованием материалов и приемов на основе опыта Второй Мировой Войны.” (Источник: Управление Имз)
Дом Имз был реализован в 1949 году.
Чарльз и Рэй поселились в нем в канун Рождества в том же году и жили там до конца своей жизни.
Сегодня Дом Имз - это уникальный исторический памятник.
Творческий гений Чарльза и Рэй Эймс смотреть на дизайн как способ решения проблем и предлагать наиболее выгодные решения.
Их отличал энергичный, честный и оригинальный подход, иногда нестандартные и, как правило, авангардные решения. Они были изобретательным, веселым, даже немного озорным семейным и профессиональным дуэтом.
Цитаты культового дизайнера мебели Чарльза Имз, Charles Eames:
- Детали это не мелочь. Они создают дизайн.
- Кто вообще сказал, что удовольствие не должно быть функциональным?
- Почти невозможно совместить акт самовыражения с творческим актом.
- Так не легко сделать что-то хорошее, но крайне сложно сделать и что-то плохое.
- В архитектуре идея выродилась. Конструкция открывает более прямой и широкий путь.
- Большинство людей не обучены желанию столкнуться с процессом переосмысления предмета, который они уже знают. Необходимо получить не только грамотность, но глубокую вовлеченность к переосмыслению.
- Век информации - это век выбора.
- Чтобы быть реалистом надо признать влияние тех, кто ушел раньше.
- Мы работаем, потому что это цепная реакция, каждая тема перетекает в другую.
- В отличие от Кита, который сказал, что знание о радуге, разрушает его красоту, я чувствую, что знание об объекте может только обогатить ваши чувства к самому объекту.
- Всегда можно взять несколько вещей, сознательно поставить вместе таким образом, что они могут сделать что-то лучше, чем они смогли бы достичь индивидуально - это акт дизайна.
- Идеи дешевы. Будьте увлеченным идеей и доводите эти идеи и открытия ко всем вещам, которые вы делаете.
- К удовольствиям надо относиться серьезно.