Копирование таблиц в Excel
Копирование электронной таблицы — один из важнейших навыков, которым должен овладеть каждый пользователь Excel для эффективной работы. Давайте посмотрим, как эту процедуру можно выполнить в программе по-разному, в зависимости от выполняемого действия.
Копируем и вставляем таблицу
Прежде всего, когда вы копируете таблицу, вы должны решить, какую информацию вы хотите дублировать (значения, формулы и т.д.). Скопированные данные можно вставить в новое место на том же листе, на новый лист или в другой файл.
Метод 1: простое копирование
Этот метод чаще всего используется при копировании таблиц. В результате вы получите точную копию ячеек с сохранением исходного форматирования и формул (если есть). Алгоритм действий следующий:
- Любым удобным способом (например, зажав левую кнопку мыши) выделите диапазон ячеек, который мы планируем разместить в буфере обмена, проще говоря, скопировать.
- Затем щелкните правой кнопкой мыши в любом месте выделения и в открывшемся списке остановитесь на команде «Копировать”.Чтобы скопировать, вы можете просто нажать комбинацию Ctrl + C на клавиатуре (после выбора). Необходимую команду также можно найти на ленте программы (вкладка «Главная», группа «Буфер обмена»). Вам нужно щелкнуть значок, а не стрелку вниз рядом с ним.
- Переходим к ячейке на нужном листе (в текущей или в другой книге), начиная с которой мы собираемся вставить скопированные данные. Эта ячейка будет верхним левым элементом вставленной таблицы. Щелкаем по нему правой кнопкой мыши и в выпадающем списке нам нужна команда «Вставить» (первый значок в группе «Параметры вставки»). В нашем случае мы выбрали текущий лист.Помимо копирования данных для их вставки, можно использовать горячие клавиши — Ctrl + V. Либо нажимаем нужную команду на ленте программы (в той же вкладке «Главная», группа «Буфер обмена»). Вам нужно нажать на значок, как показано на скриншоте ниже, а не на ярлык «Вставить”.
- Независимо от метода, выбранного для копирования и вставки данных, копия таблицы появляется в выбранном месте. Форматирование ячеек и содержащихся в них формул будет сохранено.
Примечание. В нашем случае нам не нужно было настраивать границы ячеек для скопированной таблицы, поскольку она была помещена в те же столбцы, что и исходная. В других случаях после дублирования данных вам нужно будет потратить некоторое время на расширение (или сокращение) границ.
Метод 2: копируем только значения
В этом случае мы будем копировать только значения самих выбранных ячеек, без переноса формул в новое место (будут скопированы видимые результаты для них) или форматирования. Вот что мы делаем:
- Используя один из описанных выше способов, выберите и скопируйте исходные элементы.
- Щелкните правой кнопкой мыши ячейку, в которую мы собираемся вставить скопированные значения, и в открывшемся контекстном меню нажмите на опцию «Значения» (значок в виде папки с числами 123).Здесь представлены другие варианты Специальной вставки: только формулы, числовые значения и форматы, форматирование и т.д.
- В результате мы получим точно такую же таблицу, но без сохранения исходного формата ячеек, ширины столбцов и формул (результаты, которые мы видим на экране, будут вставлены на их место).
Примечание. Параметры специальной вставки также представлены на ленте на главной вкладке. Вы можете развернуть их, нажав кнопку «Вставить» и стрелку вниз.
Скопируйте значения, сохранив исходное форматирование
В контекстном меню ячейки, которую вы хотите вставить, разверните параметры «Специальная вставка», щелкнув стрелку рядом с этой командой и выберите запись «Значения и исходное форматирование”.
В результате мы получим таблицу, которая визуально не будет отличаться от исходной, однако вместо формул она будет содержать только конкретные значения.
Если в контекстном меню ячейки мы не щелкнем по стрелке рядом с ней, а по самой команде «Специальная вставка», откроется окно, в котором также предлагается выбор различных параметров. Выберите необходимый параметр и нажмите ОК.
Метод 3: копируем таблицу с сохранением ширины столбцов
Как мы уже обсуждали, если вы скопируете и вставите таблицу в новое место (не в те же столбцы) обычным способом, вам, скорее всего, придется отрегулировать ширину столбца с учетом содержимого ячейки. Но возможности Excel позволяют выполнить процедуру сразу же, сохранив исходный размер. Вот как это делается:
- Сначала выделите и скопируйте таблицу (используйте удобный способ).
- После выбора ячейки для ввода данных мы щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в параметрах «Специальная вставка» выбираем пункт «Сохранить ширину исходных столбцов”.
- В нашем случае мы получили следующий результат (на новом листе).
Альтернативный вариант
- В контекстном меню ячейки нажмите на саму команду «Специальная вставка» и в открывшемся окне выберите вариант «Ширина столбца”.
- Размер столбцов в выбранной позиции будет изменен в соответствии с исходной таблицей.
- Теперь мы можем скопировать и вставить таблицу в эту область обычным способом.
Метод 4: вставляем таблицу в виде рисунка
Если вам нужно вставить скопированную таблицу в виде обычного изображения, вы можете сделать это следующим образом:
- После того, как таблица была скопирована, в контекстном меню ячейки, выбранной для вставки, мы останавливаемся на пункте «Изображение» в опциях «Специальная вставка”.
- Таким образом, мы получим дубликат таблицы в виде изображения, которое можно перемещать, вращать и даже изменять размер. Но вы не сможете редактировать данные и менять их внешний вид.
Метод 5: копируем весь лист
В некоторых случаях может возникнуть необходимость скопировать не отдельный фрагмент, а весь лист целиком. Из-за этого:
- Выделите все содержимое листа, щелкнув значок на пересечении горизонтальной и вертикальной полос координат.Или вы можете использовать сочетание клавиш Ctrl + A: нажмите один раз, если курсор находится в пустой ячейке, или дважды, если выбран заполненный элемент (кроме одиночных ячеек, в этом случае достаточно даже одного нажатия).
- Все ячейки на листе должны быть выделены. И теперь их можно скопировать любым удобным способом.
- Перейти к другому листу / документу (создать новый или переключиться на существующий). Щелкаем по значку на пересечении координат, после чего вставляем данные, например, с помощью сочетания клавиш Ctrl + V.
- В результате мы получаем копию листа с таким же размером ячейки и таким же исходным форматированием.
Альтернативный способ
Вы можете скопировать лист другим способом:
- Щелкните правой кнопкой мыши имя листа в нижней части окна программы. В открывшемся контекстном меню выберите пункт «Переместить или скопировать”.
- Появится небольшое окно, в котором мы настраиваем действие, которое будет выполняться на выбранном листе, и нажимаем ОК:
- перемещение / копирование в текущей книге с последующим выбором места;
- перемещение / копирование в новую книгу;
- чтобы копия была сделана точно, не забудьте поставить галочку напротив соответствующего параметра.
- перемещение / копирование в текущей книге с последующим выбором места;
- В нашем случае мы выбрали новый лист и получили следующий результат. Обратите внимание, что его имя также было скопировано вместе с содержимым листа (при необходимости его можно изменить, в том числе через контекстное меню листа).
Заключение
Таким образом, Excel предлагает пользователям широкий спектр вариантов копирования таблицы в зависимости от того, что именно (и как именно) вы хотите дублировать данные. Потратив некоторое время на изучение различных способов выполнения этого упражнения, вы сможете сэкономить много времени в дальнейшем в программе.