Нумерация страниц в Excel
В автоматическом режиме Microsoft Excel не назначает нумерацию страниц. Если работа с таблицами ведется исключительно в программе, то в этом нет необходимости. Но часто, если документ должен быть напечатан, его страницы необходимо пронумеровать для облегчения навигации.
В программе Excel есть такая функция, как «Верхние и нижние колонтитулы», которая поможет вам выполнить задачу, и есть несколько вариантов того, как вставлять номера страниц. Мы подробно рассмотрим каждый из них ниже.
Простая нумерация страниц
Самый простой способ — пронумеровать все страницы открытого файла. Процедура выполняется следующим образом:
- Чтобы активировать верхние и нижние колонтитулы, перейдите на вкладку «Вставка».
- Щелкните раздел «Текст» и в открывшемся списке выберите «Верхние и нижние колонтитулы». Примечание. Можно найти верхние и нижние колонтитулы, поэтому номера страниц могут быть вверху или внизу листа. По умолчанию их значения не указаны и, следовательно, они не отображаются на странице. Отличительной особенностью верхних и нижних колонтитулов является то, что введенная в них информация отображается на всех листах текущего файла.
- Программа должна автоматически переключиться на вкладку «Верхние и нижние колонтитулы», где отобразит текущий макет листа и верхний колонтитул, который разделен на 3 части. При желании и необходимости вы можете переключиться на нижний, нажав соответствующую кнопку.
- Теперь вам нужно выбрать соответствующий верхний и нижний колонтитулы и одну из их частей, где будут размещены номера страниц. На практике чаще всего выбирается левая часть заголовка. Щелкните выбранную часть, затем нажмите кнопку «Номер страницы”.
- На листе в области верхнего и нижнего колонтитула размещается тег следующего формата: & [Страница].
- Теперь щелкните в любом месте документа за пределами области верхнего и нижнего колонтитула, чтобы вставить номер страницы.
- Чтобы быстро найти номер страницы, сделать ее хорошо выглядящей, а также выделить ее среди другой информации, вы можете использовать функцию форматирования. Выберите информацию в заголовке, наведя указатель мыши на нужную область и щелкнув левой кнопкой мыши. Затем перейдите на вкладку «Главная» (если это не произошло автоматически), и вы можете начать настраивать внешний вид верхних и нижних колонтитулов:
- изменить характер
- применять полужирный / курсив или подчеркивать текст
- регулирует размер текста
- выберите его цвет
- После внесения всех изменений щелкните еще раз в любой области за пределами заголовка, и все.
Примечание. Обратите внимание, что вся работа с верхними и нижними колонтитулами (кроме настройки их внешнего вида) выполняется на вкладке «Верхние и нижние колонтитулы» в верхней строке меню программы.
Нумерация с учетом общего количества страниц в файле
Вы можете вставлять числа на листы в Excel с учетом общего количества страниц в документе. Вот что для этого нужно сделать:
- Сначала мы активируем верхние и нижние колонтитулы, как описано в примере выше, и вставляем простую нумерацию.
- В появившемся теге добавьте слово «Pages» перед ним и «from» после него. Должно получиться так: Страница и [Страница] из.
- Также, нажав пробел после слова «от», нажмите кнопку «Количество страниц». Итак, наш последний тег должен выглядеть так: Page & [Page] of & [Page].
- Щелкните в любом месте документа за пределами верхнего и нижнего колонтитула, чтобы изменить теги на числовые значения. Кроме того, будет отображаться не только номер текущей страницы, но и общее количество листов, которые необходимо было сделать.
- При желании, как и в первом способе, можно настроить внешний вид текста.
Нумерация со второго листа
Как правило, при написании рефератов, курсовых или дипломных работ на титульном листе не должно быть нумерации, а отсчет должен начинаться со следующей страницы. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Активируем верхние и нижние колонтитулы, как в предыдущих способах.
- Затем вам нужно нажать на кнопку «Параметры», где вам нужно установить флажок рядом с опцией «Специальный заголовок для первой страницы”.
- Теперь вам нужно пронумеровать страницы одним из рассмотренных выше способов. Однако в этом случае вам нужно выбрать любую страницу, кроме титульной.
- Если все действия выполнены правильно, все листы будут пронумерованы, кроме первого. При этом обратите внимание, что в общем аккаунте учитывается первая страница, но отображается не только номер на ней, который соответствует текущей активности. Это означает, что вторая страница будет содержать в точности цифру 2 в соответствии с ее фактическим серийным номером.
Нумерация с определенной страницы
Некоторые документы требуют нумерации с определенного номера, например со второго или, скажем, с пятого. Такие ситуации на практике редки, но все же существуют. Для решения подобной проблемы выполняем следующие действия:
- Сначала пронумеруем страницы первым или вторым способом, который мы уже рассмотрели выше.
- Затем перейдите на вкладку «Макет страницы”.
- Ниже, в правой части области с инструментами, находим кнопку, которая ведет к настройкам страницы, и нажимаем на нее. Он представлен маленьким значком со стрелкой, направленной вниз по диагонали.
- В открывшемся окне по умолчанию мы должны находиться на вкладке «Страница». Здесь вводим номер первой страницы и нажимаем ОК.
- Следовательно, нумерация начнется с указанной цифры с соответствующим смещением последующих номеров страниц.
Примечание. Чтобы удалить нумерацию страниц, выберите соответствующую часть верхнего и нижнего колонтитула и нажмите кнопку «Удалить» (или Backspace), чтобы удалить содержащиеся на ней порядковые номера.
Заключение
Процедура нумерации в Microsoft Excel незаменима в определенных ситуациях, и ее выполнение довольно просто даже для начинающих пользователей. В первую очередь важно активировать сами верхние и нижние колонтитулы, после чего уже можно выбрать разные типы нумерации и настроить отображение по своим вкусам и в соответствии с преследуемыми целями.